Главная Статьи о Кино Бренд. Джеймс Бренд: Буду я таким как Бонд — пусть меня научат!

Бренд. Джеймс Бренд: Буду я таким как Бонд — пусть меня научат!

E-mail Печать PDF

6 ноября в российских кинотеатрах состоялась премьера "Кванта милосердия" — фильма, который зрители ждали с особенным интересом. Все потому, что убивать врагов, ездить на дорогих машинах, рисковать жизнью и любить женщин будет не кто-нибудь из новоявленных супергероев, а сам Джеймс Бонд.

Не для кого не секрет, что имя агента 007 уже давным-давно превратилось в бренд и помогает зарабатывать деньги не только кинематографистам. Каждая новая бондиана — это не просто лихо закрученное экранное зрелище со стрельбой, погонями, мастерскими спецэффектами и красивыми девушками. Это — долгий и беспроигрышный рекламный ролик, обширное поле для идей о том, как маркам, чья продукция, казалось бы, далека от бондианы и кино, заявить свою принадлежность к атрибутике героя Флеминга и урвать прибыльного света из ореола его славы.

Человек класса люкс пользуется товарами класса люкс. У него самые красивые подруги. Он удачлив, проницателен, невозмутим. Он — воплощение стиля. Его зовут Бонд. Джеймс Бонд. Автомобили BMW, Mercedes, Aston Martin, дорогие костюмы от Brioni, обувь от Church, аксессуары от Omega и Celvin Klein... В мире оказалось немало желающих походить на Джеймса Бонда, поэтому спрос на перечисленные бренды стремительно взлетел.

В "Кванте милосердия" список роскошных аксессуаров Бонда пополнился еще и частными авиалайнерами. Британская компания Ocean Sky предоставила создателям фильма сразу восемь роскошных бизнес-джетов и терминал для ведения съемок, потому что "Бонд — лучшее воплощение силы, надежности и притягательности. Это квинтэссенция настоящего англичанина. Он имеет ошеломляющую известность, — говорит Курош Тегранчян, исполнительный директор Ocean Sky — Все любят фильмы о нем. Еще один аргумент "за" — это то, что популярность фильма не падает на протяжении многих лет после его выхода. При этом в ряде стран, в частности в России, Бонд и его увлечения являются неоспоримым примером для подражания. Цена участия в фильме была высока, однако ценность его для нас очевидна. В конце концов, Джеймс Бонд всегда выбирает лучшее во всем". С ними, конечно же, трудно поспорить. Таким образом, в новой бондиане зрители увидят рекордное количество самолетов, и часть из них (частные) будут лайнеры Ocean Sky. Вот он — пример продакт-плейсмента. И, между прочим, одного из самых дорогостоящих в истории кинематографа.

В век прогрессирующих компьютерных и электронных технологий Джеймса Бонда не могли оставить без КПК. В бондиане "И целого мира мало" агент 007 пользовался HP Jornada 430 se, который в "Кванте милосердия" сменил Sony Vaio. Но шикарные вещи, яхты, самолеты и автомобили не исчерпывают список того, с чего можно получить прибыль под брендом Бонда. Герой, который так шикарно одевается, должен оставаться таким же шикарным и тогда, когда раздевается. Вспомним эпизод с обнаженным торсом Дэниела Крейга в вышедшем до "Кванта милосердия" фильме "Казино Рояль".


Эта сцена привела в восхищение миллионы женщин и вызвала зависть миллионов мужчин. Первые стали втайне мечтать о том, чтобы их партнеры выглядели ничуть не хуже, а последние озадачились тем, как бы не ударить лицом в грязь и быть похожими на Него. Этим решила воспользоваться международная сеть фитнес-клубов "Планета Фитнес" и предоставила призы для ряда интерактивных промо акций фильма "Квант милосердия" в интернете, а один из лучших личных тренеров дал специальное интервью о том, как Крейгу удалось добиться потрясающей формы. Не остались в стороне и известные глянцевые журналы, добавив новую идею в свои рубрики, посвященные физическим упражнениям, призывая читателей и читательниц обрести тело, как у Бонда или как у девушки Бонда. Здесь стоит отметить, что без внимания не остается и та, кто попадает под категорию, ставшую уже чем-то вроде клише — категорию девушки Бонда. В связи с выходом на экраны "Кванта милосердия" при поддержке косметической компании Avon были выпущены духи "Бонд герл", в рекламе которых снялась актриса Джемма Артертон.

Разумеется, как бы Бондом ни восхищались и как бы ни стремились окружить себя "его" вещами, не все и не каждому они по карману. Однако современные рекламисты нашли бондомании менее дорогостоящее, но не менее эффективное применение, превратив фильм про агента 007 в развлечение вне стен кинотеатров. В качестве примера можно, не колеблясь, вспомнить о контенте wap-порталов и о компании МТС, предоставившей своим абонентам возможность закачать в телефоны картинки, отрывки, игры, саундтреки, заставки и т.д. Контент, предоставленный к выходу в ноябре 2006 года "Казино Рояль" закачали более 100 тысяч пользователей, а это немалая цифра. Почувствовав себя на выгодной почве, МТС взялись и за новую серию франшизы, увеличив и разнообразив предлагаемый развлекательный контент. На wap-портале появились описание содержания "Кванта милосердия", видеоинтервью с режиссерами и исполнителями главных ролей, сюжеты о спецэффектах, анимированные досье... Приобрести все это абоненты сети могли еще до официальной премьеры фильма.

Список товаров и услуг, связанных с брендом Джеймс Бонд, уже велик. Можно не сомневаться в том, что со временем он будет только расти, потому что продавать дорогие предметы не первой необходимости без помощи рекламы невозможно. Если бы Бонда не существовало, его пришлось бы придумать. Однозначно в будущем нас ждут новые экранизации бондианы и новые шикарные предпочтения агента 007. Потребители станут с восхищением их перенимать, повышая продажи чего-то очень недешевого.