«Маска Плюс» представляет несколько нашумевших спектаклей.
Например, самая удачная премьера этого года "Враги.
История любви" в "Современнике" поставлена израильским режиссером Евгением Арье. И вот на этой неделе есть шанс увидеть его домашнюю постановку
"Шесть персонажей в поисках автора" (
вт 15, ср 16 марта, 19.00, театр "Гешер", Тель-Авив, Израиль, на сцене "Мастерской Петра Фоменко") по очень сложной пьесе Луиджи Пиранделло. Персонажи брошенной сочинителем на полпути истории жаждут жизни и ищут того, кто мог бы ее продолжить. Трактовали пьесу по-разному: от комедии положений до драмы творения и поисков своего Бога (как это было в знаменитом спектакле Анатолия Васильева). "Гешеровская" версия — о материальности фантазии, которая стремится, воплотившись, стать истиной. Еще одна приметная московская премьера —
"Класс Бенто Бончева" Центра драматургии и режиссуры в постановке Михаила Угарова — увидит своего прямого конкурента: "Класс Бенто Бончева" (вт 15 марта, 19.00, Драматический театр им. А. С. Пушкина, Красноярск, на сцене Проекта "Открытая сцена"). Фантазию драматурга Максима Курочкина о том, что в будущем, когда воспроизводство человеческих особей обретет более высокие технологии, чем простое спаривание, потребность в сексе, а уж тем более в любви, может и отпасть, режиссер Олег Рыбкин решает как лирическую комедию именно про любовь. Одним из претендентов на лучший зарубежный спектакль прошедшего сезона была показанная на прошлой "Золотой маске" постановка Гжегожа Яжины смешной и жесткой пьесы молодого польского драматурга Дороты Масловской "У нас все хорошо" — о попытках поляков понять, что же такое "польское". Тема национальной идентификации показалась актуальной и нашим театрам. Московский режиссер Георг Жено поставил
"У нас все хорошо" (
ср 16 марта, 19.00, Театр юного зрителя им. Ю. П. Киселева, Саратов, на сцене Театра им. А. С. Пушкина) в Саратове. Этот же театр покажет спектакль французского режиссера ЖанКлода Фаля по пьесе Ростана
"Сирано де Бержерак" (
пт 18 марта, 19.00, Театр юного зрителя им. Ю. П. Киселева, Саратов, на сцене Театра им. А. С. Пушкина). А длинноносых поэтов по московским сценам сегодня гуляет не меньше двух — Максим Суханов в Театре им. Евг. Вахтангова и Александр Домогаров в Театре им. Моссовета. Из более отдаленных сравнений можно привести спектакль
"Вавилон" (
пн 14, вт 15 марта, 19.00, Польский Театр им. И. Коньечки, Быдгощ, на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда). Польский режиссер Майя Клечевская поставила пьесу о природе насилия и жертвенности по пьесе Эльфриды Елинек "Бембиленд". В качестве драматурга Елинек — австрийскую писательницу, лауреата Нобелевской премии — у нас совсем не знают. Зато кто не помнит фильм Ханеке "Пианистка", снятый по ее роману? Ну что же, вот и посмотрим. Не зря же говорят: все познается в сравнении.